Современные автосигнализации являются технически сложными устройствами – каждый производитель стремится выделиться, предлагая с каждой моделью что-то новое. Тем не менее можно выделить определенное конструкционные и функциональные особенности, характерные для большинства из них.
По конструктивному исполнению сигнализации можно условно разделить на две группы:
- Компактные. Это системы, представляющие собой моноблок, в который помещены практически все составные элементы: электронные узлы, сирена, датчики. Совместное расположение сирены и электронных компонентов делает такие сигнализации наиболее уязвимыми.
- Модульные. В них составные элементы – центральный блок, сирена и внешние датчики – располагаются по отдельности. Доступ к центральному блоку посторонним лицам закрыт. Этот тип сигнализационных систем может оборудоваться дополнительными датчиками, к нему могут подключаться различные исполнительные устройства, и, как следствие, набор его функций более широк.
Наиболее распространенными являются следующие режимы работы:
- охранный — активное состояние системы, когда включены функции охраны и защиты;
- служебный — активизируемый сервисным ключом (клавишей) Valet, он отключает охранные функции, сохраняя сервисные;
- «Паника» — включенная система с активированным сигналом тревоги, предупреждающего или отпугивающего «незваных гостей»;
- «Защита от нападения» (Anti-Hi-Jack) —остановка двигателя и сигнал тревоги через заданный промежуток времени. Включение режима производится дистанционно с помощью брелока сигнализации, если машину, к примеру, угнали;
- «Антиограбление» — почти то же самое, что и Anti-Hi-Jack, но включается этот режим заранее и активируется открытием водительской двери;
- бесшумные постановка и снятие с охраны — охранный режим включается без подтверждения звуком.
В зависимости от технического исполнения обратная автосигнализация может иметь множество прочих режимов (к примеру, иммобилизации, тестирования, программирования и пр.).